Haval H9: Внедорожный флагман: тест-драйв и впечатления – готов ли он к серьезному бездорожью?

Haval H9 – автомобиль, который с момента своего появления на российском рынке успел завоевать определенную популярность среди любителей больших и вместительных внедорожников. Производитель позиционирует его как флагманскую модель, способную справиться не только с городскими джунглями, но и с серьезным бездорожьем.

Внешний вид и интерьер

Внешний вид Haval H9 внушает уважение. Массивный кузов с угловатыми формами, высокая посадка, хромированные элементы и внушительная решетка радиатора создают образ настоящего покорителя бездорожья. Светодиодная оптика, как спереди, так и сзади, добавляет современности. Несмотря на свои габариты, автомобиль не выглядит громоздким, а скорее солидным и уверенным в себе.

Интерьер Н9 также производит благоприятное впечатление. Просторный салон отделан качественными материалами – кожаная обивка сидений, мягкий пластик на передней панели и дверных картах. Эргономика водительского места продумана неплохо, все основные органы управления находятся под рукой. Цифровая приборная панель и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы выглядят современно и информативно. Запас пространства на втором ряду сидений более чем достаточный, а третий ряд, хоть и не отличается избытком места, вполне подойдет для кратковременных поездок или детей. Объем багажного отделения также впечатляет и позволяет разместить все необходимое для большой семьи или любителей активного отдыха.

Динамика и управляемость на асфальте

Под капотом протестированного нами Хавал Н9 установлен 2.0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. и крутящим моментом в 380 Нм. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. На асфальте такая связка демонстрирует вполне уверенную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает около 11 секунд, что для большого внедорожника является неплохим показателем. Коробка передач работает плавно и своевременно, без рывков и задержек. Подвеска H9 настроена на комфортную езду, хорошо сглаживает неровности дорожного покрытия, но при этом не допускает излишней валкости в поворотах.

Внедорожный потенциал: теория и практика

Однако настоящий интерес представляет внедорожный потенциал Haval H9. Автомобиль оснащен полным приводом с электронно-управляемой муфтой BorgWarner, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала Eaton. Также в арсенале H9 присутствуют различные режимы движения для разных типов покрытия: «Авто», «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок» и «4L» (пониженная передача).

Испытание бездорожьем

На легком бездорожье Haval H9 чувствует себя вполне уверенно. Высокий клиренс (206 мм), короткие свесы и наличие понижающей передачи позволяют преодолевать умеренные подъемы, спуски и неглубокие броды. Электронные помощники эффективно распределяют крутящий момент между колесами, предотвращая пробуксовку.

Но как H9 поведет себя на более серьезном бездорожье? Мы решили испытать его на пересеченной местности с глубокими колеями, грязью и крутыми подъемами. И здесь проявились некоторые ограничения. Несмотря на наличие блокировки заднего дифференциала, электронные системы стабилизации иногда срабатывали слишком рано, душили двигатель и препятствовали продвижению вперед. Штатные дорожные шины также оказались не лучшим выбором для глубокой грязи, быстро забиваясь и теряя сцепление.

Тем не менее, Хавал Н9 продемонстрировал неплохую геометрическую проходимость. Он уверенно преодолевал диагональное вывешивание благодаря работе системы имитации блокировок межколесных дифференциалов. Понижающая передача позволяла двигаться на малых скоростях с высоким крутящим моментом, что было полезно на крутых подъемах.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что Haval H9 является добротным и вместительным внедорожником с хорошим соотношением цены и качества. Он отлично подходит для повседневной эксплуатации в городе и комфортных поездок на дальние расстояния. Что касается серьезного бездорожья, то H9 способен на многое, но все же не является бескомпромиссным покорителем экстремальных условий. Для уверенной езды по глубокой грязи и сложным рельефам, вероятно, потребуется установка более зубастой внедорожной резины и более тонкая настройка работы электронных помощников.

В целом, Haval H9 – это достойный игрок в сегменте больших внедорожников, предлагающий своим владельцам комфорт, простор и определенный уровень внедорожных возможностей. Он готов к приключениям, но с некоторыми оговорками.